18:59

Обниматор
Довелось мне сегодня спорить о значении слова. Был очень удивлен, когда мой оппонент вцепился в качество характера, которое для меня было положительным, а для него отрицательным. Каждый, конечно, вкладывает свое собственное понимание почти в каждое слово. И мне теперь стало жутко интересно узнать как можно больше мнений. Вот например ряд человеческих качеств:
жестокость, жесткость, твердость, стойкость, упорство, упертость, упрямство, узколобость.

Они все отрицательные? Или есть здесь слова, несущие для вас "хорошие" оттенки? Какие качества приемлемы? Какие применимы? Может что - то вам свойственно? Может кто - то хочет вычеркнуть из ряда лишние слова, или наоборот добавить недостающие? Я старался выстроить слова "по убыванию") в итоге все равно после спада пошло нарастание. Ребят, что думаете по этому поводу?

@темы: Мое сегодня, По назначению, не жизнь, а фантастический роман, о.О

Комментарии
05.03.2017 в 19:03

All shall be well
ну, твердость, стойкость и упорство - хорошие качества. Жесткость и упрямство - часто бывают полезны и для хороших дел. А жестокость и узколобость - несут отрицательный заряд.
05.03.2017 в 19:08

Обниматор
Рыжая фарфоровая, жесткость и упрямство - часто бывают полезны и для хороших дел.
:friend2: как раз их ситуативную положительность отстаивал :-D
05.03.2017 в 19:22

Пуговицы - это элемент прелюдии. (с)
Упрямство хорошее качество, ситуативно. Жесткость бывает необходима просто, хорошее качества если человек обладающий ими умен.))
05.03.2017 в 20:20

"The time you enjoy wasting is not wasted time."
Значение слов для каждого свое. Для одного упрямство - это положительное качество, помогающее жить, для другого - отрицательное. Под жестокостью тоже все понимают разное. И т.д.
05.03.2017 в 20:26

Обниматор
sendai, об том и речь) мне просто интересны разные мнения, потому и спрашиваю
Беллс, пасиб за точку зрения)
05.03.2017 в 20:28

All shall be well
sendai,
я так поняла, Косатик спрашивает именно персонально) — Каждый, конечно, вкладывает свое собственное понимание почти в каждое слово. И мне теперь стало жутко интересно узнать как можно больше мнений
05.03.2017 в 20:55

"The time you enjoy wasting is not wasted time."
Какие качества приемлемы? Какие применимы?
вот про это вопрос. Приемлемы для кого? В какой ситуации? Применимы - то же. Для кого, когда?
Так что согласна
как раз их ситуативную положительность отстаивал
Все качества для чего-то нужны.
05.03.2017 в 20:57

"The time you enjoy wasting is not wasted time."
Рыжая фарфоровая, да, теперь увидела) это я невнимательно прочитала, с конца ))
05.03.2017 в 21:03

All shall be well
sendai,
да я просто начала отвечать так же как ты :D Потом забуксовала и пошла перечитывать пост, в итоге рассортировала их субъективно для меня на настоящий момент. И да - даже жестокость иногда просто необходима (не физическая), например жестокая правда, но узколобость я так и смогла интересно и полезно применить)
05.03.2017 в 21:12

Обниматор
sendai, вот про это вопрос. Приемлемы для кого? В какой ситуации? Применимы - то же. Для кого, когда?
для тебя) вопрос в массы, но к каждому, кого заинтересует.

Все качества для чего-то нужны.
просто наткнулся на человека, который меня придавить стремился своим мнением что жесткость=жестокость=насилие=кровожадность. Я аж опешил от такого узконаправленного мнения) Вот и захотелось поговорить об этом с большим количеством людей и пособирать разных мнений.

Рыжая фарфоровая, узколобость я так и смогла интересно и полезно применить)
мне кажется, узколобым живется проще :-D нет такой вариативности понятий, в которых и запутаться можно
05.03.2017 в 21:14

Пуговицы - это элемент прелюдии. (с)
Косатик, о, точно, узколобым отлично живется. ))
05.03.2017 в 21:15

Обниматор
Беллс, да вообще) должно быть счастливые люди, даже завидую в какой то мере)
05.03.2017 в 21:24

"The time you enjoy wasting is not wasted time."
Рыжая фарфоровая, узколобость я так и смогла интересно и полезно применить)
Согласна, меня только она царапает. К остальным характеристикам отношусь спокойно.

Но опять же, то, что я называю узколобость - способность мыслить в раках строго заданных категорий: это хорошо, это плохо, это правильно - это неправильно, так может быть, а так не может быть, потому что не может быть никогда (обычно потому что так мама-папа-бабушка-дедушка сказали, значит это и есть истина).
Такой способ мышления характерен для определенных групп (семья, социальный слой (обычно те, что живут "по понятиям") бывает, что для целых стран или регионов). Так вот, если человек начнет вдруг мыслить иначе, его просто выкинут из его группы. Из семьи, например. Друзья отвернутся. Оно ему надо? Он будет бежать от всех иных "неправильных" идей и людей, как от огня, или наоборот кидаться на них с агрессией. То есть узколобость помогает человеку сохранить привычное место в привычном социуме. И в принципе он прекрасно может прожить счастливую жизнь в кругу единомышленников. Так что на вопрос, приемлема ли узколобость - да. В таком контексте вполне приемлема для её обладателей. И называться она у них будет иначе - "верность истине/семейным заветам/родине...", и т. д..
Для меня лично - нет, спасибо ))) Но это уже другая история))
05.03.2017 в 21:27

"The time you enjoy wasting is not wasted time."
Косатик, жесткость=жестокость=насилие=кровожадность.
ну картина мира у человека такая. Тебя-то это чем зацепило? )))
мне кажется, узколобым живется проще
стопудов! Ваще думать не надо :lol: Только куча сил и нервов уходит, чтобы доказать каждому мимокрокодилу, что он неправ! :-D
05.03.2017 в 22:08

Обниматор
sendai, ну картина мира у человека такая. Тебя-то это чем зацепило?
я не против его картины мира) я вообще непротивленец. проблема в том, что он мою перекроить таким образом стремился) мол завязывай быть жестким, а то так и до насилия недалеко :lol: Так что бойтесь меня, смертные! *О* А вообще все перечисленные черты свойственны всем в той или иной мере) все ж относительно.
доказать каждому мимокрокодилу, что он неправ!
вот да, да) та самая ситуация) мне не повезло быть мимокрокодилом. Спор отгремел, каждый остался при своем, но ведь охота и мнения других людей узнать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии